В этом топе периодически будет обновляться информация о самых разных, популярных и не очень музыкальных стилях!
О музыкальных стилях
Сообщений 1 страница 6 из 6
Поделиться22009-07-07 12:32:57
История рождения Drum & Bass и Jungle.
drum n bass - есть направление в электронной музыки. Потомок британской breakbeat-хардкор сцены, родился, когда диджеи додумались сводить рэгги с ускоренным хип-хопом и брейкбитом. Дедушки направления: Fabio, Grooverider, Andy C, Roni Size, Dj SS, Brockie, Mikkey Finn , Kenny Ken, Goldie и т.д. , которые быстро стали звездами, тогда все еще называвшимся jungle.
Зарождение в Великобритании.
Ранняя джангл[jungle] сцена была ответвлением rave культуры и фокусировалась на ломанных ритмах (breakbeat). Как уже утверждалось ранее, drum and bass появился после смешивания басовых линий даба с быстрыми хип-хоп (hip-hop) брейками в самом конце 80-х, одновременно с расцветом рэйв и экстази культуры в Англии. По мере того, как все больше и больше развивались тяжелые басы и скоростной звук, jungle начал обретать свое собственное уникальное звучание. По-прежнему, развивающийся при помощи начинающих продюсеров, звук становится более урбанистическим, с оттенками "рэгги" музыки, включая в себя читку от ragga mc (рагга эм-си), дабовыми басами и, плюс ко всему, музыка приобретала более быстрый темп breakbeat перкуссий (перкуссия – слово, которое обозначает все семейство ударных инструментов). К 1995 году помимо ragga-jungle появилось альтернативное течение - интиллиджент (intelligent) джангл, придуманный LTJ Bukem'ом и его лэйблом GoodLooking. Некоторые считают, что движение в сторону интеллиджент джангла было сознательной и согласованной реакцией топовых ди-джеев на то, что в джангл культуре стали проявляться "гангстерские" и жестокие элементы. Интеллиджент джангл не только сохранил в себе брэйкбит звучание, но принял в себя более атмосферные звуки и густые бассы с жёсткими вокальными сэмплами.
Jungle.
В то время, пока зарождался intelligent jungle, ragga-jungle мутировал в более жёсткий танцевальный стиль - Hardstep. И в родственный стиль Jump-up, основаный под влиянием хип-хопа и фанка. Jump-up культивировался такими монстрами как Mickey Finn, Aphrodite и их лейблом Urban Takeover, а также командой Ganja Kru с лейблом True Playaz. В то же время другие продюссеры продвигали более мягкий стиль с dub мелодиями, называемыми роллерами (rollers). В 1996-м звуки Hardstep и JumpUp были очень популярны в клубах, а интеллиджент джангл позиционировался, как музыка для прослушивания дома. Как рамки стилей продолжали расширяться, так и джангл смешивался с другими стилями. В 1997 звуки фанка и контрабаса стали наиболее актуальными. Это звучание получило своё признание с выходом нового альбома от Roni Size - "Reprazent'", который выиграл "Mercury Prize" в Великобритании.
Рождение Techstep'а.
А с другой стороны, новый темный техноидный звук (techstep) приобретал широкую популярность благодаря лэйблам Emotif, No U-Turn и таким продюссерам как Dj Trace, Ed Rush and Optical, Dom and Roland. Он вобрал в себя новые звуки и технологии, а потом использовал их в jungle музыке. Узнать его можно по зловещим оттенкам, атмосфере научной фантастики, замысловатым и холодным перкуссиям и мощному темному басу. В конце 90-х techstep стал доминирующим стилем на сцене. Вместе с такими выделившимся проектами, как Konflict и Bad Company, techstep становился все минималистичнее, с чрезвычайно темными оттенками, а былая коммерческая привлекательность фанкового
drumNbass от Roni Size’а стала снижаться.
Возрождение.
К 2000 году наблюдалось заметное оживление в культуре. Настала своего рода «эпоха возрождения», ориентированная на rave и ремиксы классических треков, которая снова вернула всё на свои места. С 2000 года сцена drum'n'bass стала настолько разнообразной, что указать на какой-либо доминирующий стиль стало невозможно.
___________________________________________
Этот рассказ, представляет собой не что иное как Историю появления и развития Hardcore - Jungle - Drum`N`Bass культуры. Этот рассказ на наш взгляд - самый достоверный и обьективный из всего, что мы видели ранее, потому что рассказан непосредственным участником событий.
Некоторые говорят, что главное - музыка. Как мне кажется, самым главным всегда была, есть и будет атмосфера рейва. В то время как музыка продолжает изменяться от стиля к стилю, Hardcore это, Jungle или Drum'n'Bass, одно остается постоянным всегда - это 'CORE' (сердцевина) - группа людей, которая наслаждается музыкой как частью чего-то большего, той атмосферы и того настроения, которое возникает у большого количества людей собравшихся в одно время и в одном месте. рейвы это самая передовая часть этой музыкальной культуры, именно там в первый раз слышишь новую музыку и именно о них говорят больше всего.
Для меня все началось в 1990 году, но я помну все очень отчетливо. Мне было тринадцать и мы с двумя друзьями (один из которых позже стал DJ Kane) шлялись по Лондону с какой-то бредовой идеей, и закончилось все это тем, что около полуночи мы оказались на площади Leicester. Парни постарше собирались на мероприятие в Barking под названием "Raindance" и на одной стороне площади собралась толпа молодежи, ожидающая автобус, который должен отправить их в неизвестность. У меня не было никаких планов на тот вечер, я должен был переночевать у друга. Меня привлекла энергия, исходящая от этих людей, они вели себя словно уезжают в путешествие, которого они ждали всю жизнь. В карманах у нас с другом не было ни копейки, но когда парочка 'рейверов' узнала, что у нас есть чуть-чуть травы [hash] на продажу, они были только рады взять столько, чтобы нас с другом впустили в автобус. И вот мы были в пути, без билетов и без особых ожиданий. У меня появилось чувство, что сейчас произойдет что-то, что изменит мою жизнь навсегда. Так оно и вышло.
Я никогда прежде не видел столько девчонок и парней, это было похоже на школу без учителей. Место, где мы, молодое поколение задавали правила. Я был поражен до глубины души. Немного "поправившись" тем, что было у моего друга (также мой первый раз), я мог легко сказать, что это была лучшая ночь в моей жизни. То, что я буду помнить всегда. С этого началось то, о чем я сейчас и буду рассказывать.
Вскоре после этого настал черед Raindance Indian Summer Tour 1991 - вереница событий, понастоящему начавших мои нескончаемые raving дни. Путешествуя в Barking и Cambridge наряду с другими местами в UK я был свидетелем зарождения тусовки. Огромные танцевальные арены, полные яркоодетых девчонок и парней, вся атмосфера радости и любви, все DJ's ассоциировавшиеся со сценой как одно целое, жонглеры, Роботы на ходулях, лазеры и прочие развлечения. Я помню живые выступления таких команд как Altern 8 и Prodigy, которые начали свою карьеру как Hardcore-парни, выступающие на рэйвах. Пока всходило солнце, мы танцевали в грязи под такие трэки, как 'We Are E' и 'Way in My Brain', Музыка ощущалась как то, что уж точно не будет слушать твоя мама! Эта мысль продолжала бродить в моей голове. Hardcore….we are Hardcore.
Казалось, что я никогда не отойду от звона в ушах ('Raindance buzz'). Я получал свою дозу Rave-культуры дважды в неделю в таких клубах, как "the Rocket" на лондонской улице Holloway Rd. Те ночи, которые проходили в "Vision On" и "Orange Club" недавали 'огню' потухнуть с такими DJ-ями как Fabio, Grooverider, Mickey Finn и другими old skool чуваками. The vibe was electric. Я ощущал покалывание в животе перед входом в клуб. Каждый приход в клуб приносил с собой новый мир, который я сразу обретал. Мир ночной жизни и тусовок до рассвета.
Пока это продолжалось, я ходил на столько полноценных рэйвов на природе (outdoor raves), на сколько только мог. Raindance держали марку 'Дом рэйва' ('Home of the Rave') к тому времени. Такие тусы как Fantazia могли похвастаться тем, что их мероприятие в "Castle Donnington" было 'History in the Making' (легендарным и сразу стало достоянием истории). Для меня так оно и было. Это было как Глэстонбёри (Glastonbury), только заместо закостенелых 40-летних старичков со своими собаками, это были лишь рэйверы. рэйверы повсюду, танцующие под огромным 100 футовым огнедышащим драконом...с Rat Pack, ищущим свою Rizl-у (прим. герои англицких сказок) до 7 утра. После этого мы отдыхали до 2-х следующей ночи, а потом поехали назад в Лондон автостопом. Это никогда не забудется.
Как то раз в странный вечер меня не пустили в "The Rocket" (Возможно по тому, что мне было 15) и я ехал назад через улицу Caledonian Rd абсолютно опустошенный. Мы остановились на светофоре и я случайно заметил какую-то активность при въезде на какой-то завод и необычное число клубных людей на улице. Цепочка моих мыслей столкнулась с выводом 'Здесь проходит Rave и вход беспатный!!` Я понял это и мы припарковались и зашли в темный вход …..вверх на два лестничных пролета и внутрь огромной комнаты с низким потолком, наполненной дымом и сотнями рэйверов. Но это не были просто рэйверы, которых я знал, это был другой тип. Я нашел Spiral Tribe. Эти парни устраивали бесплатные вечерины которые проходили незаконно то там то здесь по всей стране и они нашли огромное число последователей таких как рэйверы и путешественники. Это был другой "level", бесплатые вечерины, бесплатые наркотики (или почти бесплатные) и самое важное свободный дух, свободная жизнь. Hardcore был massive к этому времени и поднялся на новую высоту с такими престижными клубами Лондона как "Hippodrome", под крылом которого проходили такие ночи как "Orange Club". 'Raving I'm Raving' таким был звук теперь (Peter Bouncer -Shut Up & Dance `93 год). Вскоре трэки, такие как Prodigy - 'Out Of Space' наслаждались успехом в чартах, ето было похоже на то как сцена, которой до этого наслаждались только мы перешла на другой уровень и мы чувствовали, что часть нашего прошлого теперь доступна для всех. Все изменилось.
Я слышал про этот клуб в который было кошмар как трудно попасть (старше 21), естественно я должен был туда сходить. Моя первая попытка была неудачной так что я остался не-у-дел на несколько месяцев и застревал в моих верных "Rocket Club" и "Labyrinth". Потом я попробовал еще раз и на этот раз удачно. Теперь я нашел клуб который был понастоящему просто офигенный. Я нашел свой Paradise (рай). Не было такого клуба как этот. AWOL (A Way Of Life), проводивший регулярные субботние ночи, которые продолжались вплоть до 10.00 утра и раз в месяц вплоть до часу воскресного дня!! Это было нереально. Прямо в сердце Лондона, где мы отрывались целую ночь под таких ди джеев, как Darren J, Mickey Finn, Kenny Ken, DR S Gachet и конечно DJ Randall, который играл легендарные сэты со всемогущим MC GQ. Randall в основном играл последним и это значило что все ди джеи, играющие по стране в тот вечер могли прийти в AWOL и успеть послушать самую передовую музыку. И еще это означало, что некоторые из нас могли встать в 6 утра в воскресение и все еще успеть на сумашедший рэйв.
В воскресные утра когда Randall ставил последний трэк и свет включался, все просто отрывались. Никого не волновало то, что свет включен, никого не волновало то, что они уже тусуются 12 часов и их одежда выглядит хрен знает как и никого не волновало, что когда открывались двери, выходящие снаружи на рыночную площадь и взрослые люди, делающие свои утренние покупки застывали на месте с офигевшими выражениями на их лицах, осознающими что это было то место, куда ходят их дети.
Так как все это происходило в сердце Лондона, откуда все пошло и эти ночи были самыми прогрессивными, мы все верили GQ, когда он говорил нам что это был 'Возможно лучший клуб в мире'. Он был таким для меня в любом случае.
Теперь термин Jungle широко использовался. Новая Эра началась. Когда я начал ходить на рэйвы, это казалось преобладающе white thing (для белых, черных было мало). Расса не была особой темой, но за исключением некоторых ди джеев, эмси и конечно лондонцев большинство людей казались `белыми`. Это начало меняться. Даже когда мероприятия, такие как "World Dance" все еще колбасили Hardcore на своих главных аренах, такие клубы как "AWOL", "Thunder and Joy", "Roast", "Jungle Fever", "Mania", "Splash" и "Soundclash" доказали, что лондонский путь `ведения дел` был довольно расчетливой силой. В то время, как бы наряду с Hardcore, Jungle разошелся как дикое пламя по всей стране. Некоторые из клубов, которые я только что упомянул заслуживают большего, чем лишь пара комментариев. Roast была первой организацией, которая продвигала black influenced side of things [все, ориентированное на "чёрных"] вперед. Воскресные сейшны Thunder & Joy в "Raw Club" на улице Tottenham Court Rd, которые шли до 5-6 утра понедельника. ШЕСТИ-танцпольный underground доказал, что мы все еще Hardcore.
Теперь это 1994, пришел "swing". Черные люди осознали, что если это ново и это Лондон, то это и их тоже, что конечно правда...но средства массовой информации и люди в правительстве вскоре начали говорить о Jungle в негативном свете. Это все было в порядке вещей для меня, так что я не обращал на все это внимания, и я повзрослел и стал ценить различные направления рэйв музыки. Различные, но это все еще была рэйв музыка.
Когда рэйв сцена изменялась, AWOL все еще поддерживал свою позицию cutting edge (передовая) ночной жизни, и я вспоминаю себя и некоторых друзей, постоянно тусовавшихся там. Ди джеи и продюсеры, такие как Goldie начали идти в "темную сторону вещей". Под темнотой я имею ввиду то, что мы больше не нуждались в рагга вокале или в сэмплах из старых рагга вещей, которые мы все знали. Мы были счастливы вместе с hard, rollin beat-ами, растягивающими наше воображение. Мне кажется, что один этот клуб сменил Jungle на эру Drum and Bass`a, на ту музыку, какой мы знаем ее сейчас. Я ходил в "Paradise" каждую неделю в течении нескольких лет и я не мог даже подумать что по какой-то причине все может измениться. Все было так здорово. Потом я услышал о новом клубе, открывшемся в West End. Просто маленький клуб по четвергам ночью. Я слышал, что Fabio и LTJ Bukem были резидентами. Оба имели стиль, который мне нравился, но я никогда не проявлял много внимания к их индивидуальностям. Я подумал, что надо их заценить. Так я пришел в "Speed".
Для меня "Speed" был как бы новым началом. Под конец, когда Jungle стал mainstream и вы могли спокойно увидеть его по ТВ или в чартах, у меня было нечто меньшее, нечто более эксклюзивное, нечто мое, но в то же время было частью культуры. Это был Drum and Bass. Культура E умерла и вслед за ней, музыка стала более музыкальной. Это то, куда пришли Fabio и Bukem. Сквозь прошлый опыт и вещи, такие как вещь 'Music' Букема, люди знали что ожидать от ветеранов сцены. Точно так….music. Эти 2 ди джея имели тесные связи с баром "Mars Bar" на Charring Cross Rd и, благодаря появлению таких гостей, как Grooverider этот клуб быстро стал оружием для Drum and Bass сцены. "Speed" был первым регулярным клубом, который внедрял музыкальную политику Drum and Bass, но тут же за углом, некто собирался перенести все это на другой уровень.
Goldie наслаждался успехом 'Timeless' и начал проводить Sunday (воскресные) сейшны в "Bluenote" на Hoxton Square. Еще одно мощное движение, на этот раз идущее от тяжелых взглядов железных голов 'Metalheadz'. Это было хорошее время для отрыва. Снова, рэйвсцена нашла превосходную нишу пересечения людей. Клуб, где студенты и drug-дилеры смешивались вместе с остальными, слушающими Hardcore music….. Первый месяц в "Bluenote" был просто сумашедшим. Похоже, что люди и в самом деле сошли с ума. Мокрые и потные прыгали так высоко, насколько они могли и "шумели" так громко, насколько получалось. До 28-го июня 1998, это место было заполненно каждую неделю с небольшими переменами в зале, обстановке, музыкальном стиле или разлекательности. Это было то, что нам нравилось.
В это время "Speed" - the D&B Home, начал испытывать изменения. Сперва ушел Bukem, логически прогрессировав, чтобы начать собственные ночи в "Ministry Of Sound". Они также собирались проходить по четвергам, так как ничто не могло вырвать меня из обьятий Speed`а, я практически никогда не посещал ночи Bukem`а. Speed прогрессировал в Tempo и потом из Tempo в Swerve, пати проходили ночью по средам в "Velvet Room" на лондонской Charring Cross Rd. Наряду со всеми переменами Fabio всегда оставался там обязательным резидентом с Grooverider`ом, как гостем, это было вполне достаточно, чтобы я поверил в то, что когда музыка перейдет на другой уровень еще раз, я БУДУ там, дабы быть свидетелем всего этого.... снова. Stay tuned ...
История, рассказанная очевидцем...
__________________________________________
В общих чертах drum&bass - это стиль музыки. Его часто сравнивают с джаззом, где слушатель может получить очень разнообразно звучащую музыку в пределах одного музыкального стиля; потому что как и drum&bass, он больше, чем просто стиль - это определенный подход и традиции, где достаточно сложно точно дать определение этому стилю.
Как музыкальный стиль drum&bass включает в себя множество сцен и подстилей: от музыки с тяжелыми вколачивающими басами до расслающих вибраций ликвид фанка. Тем не менее следущие ключевые признаки все же присущи, это ломанный ритм, быстрый темп ~ 175 bmp (ударов в минуту) и конечно же басс.
ИСТОРИЯ
Drum&bass родился в Англии и тогда ещё назывался Jungle.Точных дат никто естественно назвать не может, но произошло это где-то на границе заката 80-х и рассвета 90-х. С тех пор эта музыка уверенно набирает популярность, меняясь и постоянно привнося свежие элементы для слушателей по всему миру.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Музыку в стиле drum&bass вы чаще всего можете услышать от ди-джеев в их миксах. Поскольку большинство треков пишутся соблюдая определенную структуру, т.е. имеются вступление и концовка, предназначеные для сведения, а не для того чтобы прослушивать их полностью. Обычно ди-джей сводит треки так чтобы не потерять постоянный ритм. Помимо сведения ди-джей может использовать скрэтчи, "дабл-дропы" ("double-drops") (когда два трека синхронизированы так что в обих треках дроп звучит одновременно) и "ривайнды" ("rewinds").
Большинство точек для сведения в треках начинаются или заканчиваются "дропом". "Дроп" - это такое место в треке, где происходит смена ритма или басса и обычно ему предшествует узнаваемая структура и "брейкдаун". Часто "дроп" используют, для переходов между треками, смешивания некоторых элементов разных треков. Некоторые дропы настолько популярны, что диск-жокей делает "ревайнды", вращая пластинку в обратную сторону тем самым начиная трек сначала или с места, перед дропом. Иногда эта техника может черезмерно использоваться и нарушать единство сета на радость слушателей
DJs ОБЫЧНО работают с одним или более MCs, которые берут свои стилистические навыки из хип-хопа и рэгги.
РАСПРОСТРАНЕНИЕ
Зародившись в Англии drum&bass сцена разрослась по всему миру и уже сейчас почти в каждой уважающей себя стране имеется внушающая тусовка джанглистов.
С ростом популярности стиля drum&Bass в Англии, число слушателей этой музыки в других странах также росло.Стиль достиг очень больших масштабов популярности в соседних странах - России и Эстонии. В Санкт-Петербурге происходят самые многочисленные в Европе dnb-мероприятия, например "Пиратская Станция". В этих странах никто не станет задумываться, о чем же идет речь, услышав слово "джангл" или "драм энд бэйс".
Источник: www.qvvp.ru
Поделиться32009-07-07 12:34:35
История Goa Trance.
История стиля Гоа весьма замысловата. Несколько десятилетий назад этим термином называли стиль музыки, которую исполняли в местечке Гоа в Индии. Европейские музыканты, вдохновленные индийской философией, культурой и эстетикой, попытались выразить свои чувства в музыке и назвали стиль так же Гоа. Постепенно понятие Гоа-Транса несколько расплылось многие музыканты, берущие в качестве эталона сделанные последователями индийской культуры Гоа-транс треками, начали ваять собственные творения, ни на дюйм не пытаясь углубиться в корни настоящей Гоа-музыки. Гоа-трансом стали называть музыку, произведенную кем попало. Постепенно стили все-таки разделили из всей этой псевдо-Гоа музыки выделили отдельный пласт под названием Psychedelic Trance. Происхождение Psychedelic Trance Британские острова, впоследствии этот стиль распространился в Германию, Голландию, Данию и остальные страны Западной Европы.
Что такое Гоа-Транс? Это мягкий стиль. Здесь нет жесткого бита. Основа Гоа мелодика и гармония. Psychedelic включает в себя также замысловатые синтезаторные линии, трансформирующиеся, порой острые и яркие, звуки, ассоциирующиеся с hi-tech/space стилистикой. В обоих стилях нет тяжелого баса, хотя встречаются добавки из пульсирующего сверхнизкого баса. Под эту музыку можно медитировать, можно танцевать, можно размышлять. Goa/Psychedelic Trance это не чистый танцевальный стиль, это сложная компиляция из разных стилей и концепций, из эзотерики.
Традиционные индийские инструменты, такие как ситар и садор (или их электронные аналоги) часто использовались при создании музыки в сочетании с сильным, гипнотическим синтезатором, которым всегда славился trance. Это стиль значительно меньше подходит для работы ди-джеев и виниловых пластинок, чем другие электронные танцевальные стили (вместо винила часто использовался DAT). Поэтому стиль Goa до конца 90-х годов располагал сравнительно небольшим количеством DJs, пропагандировавших его по всему миру. Такие звукозаписывающие компании как Dragonfly, Blue Room Released, Flying Rhino, Platipus и Paul Oakenfold's Perfecto Fluoro стали важным источником появления нового музыкального материала. Самый популярный английский DJ Oakenfold, наконец, обеспечил Goa trance большим числом поклонников, которых так не хватало на протяжении нескольких лет. Он раскрутил эту музыку в радио эфире и в клубах по всей стране. В Британии (Return to the Source) Goa trance также был хорошо принят, студия выпустила три сборника лучшей trance музыки.
Но что же такое Гоа транс ? Так как гоа-транс произошел от New Beat, Gothic, New Wave, Industrial, Electro, Detroit & Psychedelic Rock , и имеет уникальный саунд , это не просто современная электронная танцевальная музыка , это нечто большее !
Я не могу дать вам описание гоа-транса , потому что его невозможно описать ! Но могу рассказать о некоторых типичных приметах :
- длина трека воосновном составляет около 8'30", хотя может быть между 6'00" и 12'00" … иногда больше иногда меньше … но когда меньше это плохо , так как не успеваешь полностью вникнуть в композицию .
- бочка обычно 4/4 и135-150 BPM ( ударов в минуту ) , иногда , конечно меньше , но очень редко больше .
- в этой музыке обязательно используются странные психоделические звуки , и это создает мистическую атмосферу . Иногда этими звуками могут быть квакающие лягушки , лающие собаки , плачущие дети , но чаще это невозможно описать … просто вы должны услышать это ! Часто используются эйсидные звуки и звуки 303-его Роланда , и даже гитары , которые иногда очень вставляют !
- Большая часть гоа ( но НЕ все ) очень мелодична .
- Эта музыка воосновном очень мощна , хороша для танца .
- Басовые линии очень сильные и глубокие , как в обычном трансе или техно .
- Итак , комбинация всех этих вещей делает музыку очень хорошей для танцпола или домашнего трипования … !
Как вы могли убедиться , Psychedelic Trance может быть очень разным . И прежде чем я завершу эту часть , неплохо бы вам узнать обьяснение некоторых терминов , используемых в английском для обозначения различных видов гоа-транса .
Clasical Trance- Так называемый классический транс, с тянущимися String'ами характерных для бывших времен, обычно классический транс не превышает 145 bpm'ов, используется в основном технология "пирамиды", спуск и подъём (нарастание и убывание) всяческих эффектов, хотя некоторые умельцы делают такое!!!!!
Energy Trance- Первое слово говорит само за себя, от слово энергия - эта музыка просекает уши, это более похожее на что-то техновое, хотя и не уходит за рамки транса, обычно это вертолетные стринги и всяческие синтезы типа техновских!
HardTrance- В этом стиле более слышны Драмы(ударники), нежели сам ритм мелодии и всякие синтезы, умельцы даже вместо синтезов на трекерах делают пианино(это можно уже сказать уходит за рамки хардтранса). Этот тип сначала был как хардкор около 160-170 bpm'ов, но постепенно он начинает набирать обороты и становится более танцевальным , сейчас он пишется в 150 bpm'ах.
GOA TRANCE- Ритм здесь кривой, не постоянный, всяческие паузы создающие эффект тишины !160 BPM'ов.
Psychedelic Trance- Одно могу сказать, если нервная система не готова лучше не ходить на такие вечерины, во-первых страшно, когда из левого потом в правый канал колонок выносятся какие-то звуки и опять-таки при флюросвете, это улет, но не подготовленным не ходить(сердце подстраивается под ритм драмов, а если эти драмы медленные (прим. Tandunew) то долго лучше не быть на танцполе, лучше уж забится в чил-аут и просидеть пока не отдохнешь), я видел при мне вынесли парня напуганного до смерти и орал выключите музыку.Ребята, но это конечно мало вероятно, но все же.Психоделик расчитан на любое кол-во BPM'ов, даже на 120!
Подстили GOA TRANCE:
"Nizhonot" - очень сладкий , простейший и счастливый Goa-trance , и наверное самым известным производителем такой музыки является Holy Men .
"Minimalistic Trance"( Я называю это "psychedelic techno" - прим R. Rox ) - новый прогрессивный стиль , основанный на мощной басовой линии , с небольшим количеством звуков , и очень танцевальный . Известные музыканты в этом стиле - Intact Instinct, Son Kite, Die Sonne и т.д.
"Morning Trance"( утренний транс ) - мелодичный dream-trance , очень хорош для рассвета и далее… и мелодии часто очень душевные , задевающие за живое ! К примеру - Yahel , MFG , Shidapu , Hyperion …
"Psychedelic Ambient" - легкий psychedelic trance для чилл-аута или домашнего прослушивания .
Источник: www.qvvp.ru
Поделиться42009-07-07 12:36:25
История TECHNO.
Техно, как много в этом звуке, вернее слове. Вероятно, история так и не раскроет нам тайну кто и когда первый раз употребил это слово применительно к музыке. Можно только предполагать когда это случилось, и применительно к какой музыке. Конец 70-х, закат первой волны диско музыки, расцвет музыки электронных романтиков, The Human League, OMD, Telex. Успех Kraftwerk с "The Man Machine". Футуристичность звучания, механичность вокала, минималистичность в мелодиях. Скорее всего, именно это и натолкнуло кого-то из людей на сочетание techno-pop. Определение быстро прижилось, им смело окрестили массу музыкантов, начиная от Depeche Mode и заканчивая Rockets. А Kraftwerk в начале 80-х даже готовились выпустить альбом "Techno Pop", выхода которого, увы, не состоялось. К середине 80-х пик расцвета этой музыки сошел на нет. И модный термин не на долго был забыт. Вероятно, никто не подозревал, что слово техно вспомнят спустя буквально 2-3 года, на другой стороне земного шара, в Детройте, где Kraftwerk были, есть, и будут культовыми людьми. Именно там, группой Dj была создана музыка, по праву именуемая сейчас во всем мире холодным словом техно. Дальше судьба слова была тяжела, чего им только не называли. И пожалуй самым безобидным его применением было следующее, называть техно любую электронную музыку с ритмом. Однако время на месте не стояло, музыканты писали музыку, а критики придумывали все новые и новые определения для этой музыки. Оглядываясь назад, можно выделить несколько направлений техно, как самостоятельного стиля электронной музыки. О них и пойдет речь дальше. Proto Techno Так вполне логично называть музыку являвшуюся прототипом современного техно. Причем все эти прототипы зарождались именно в Европе, в первой половине 80-х годов. Какие-то первые элементы этой музыки можно увидеть в экспериментах Trobbing Gristle и в музыке Kraftwerk. Первыми экспериментами, которые по-настоящему можно называть прото техно, стали эксперименты Cabaret Voltaire в середине 80-х. Дальше было больше. Для прослушивания рекомендуются: Cabaret Voltaire (альбомы середины 80-х), Coil "Snow EP" Old School Techno Ранние эксперименты Cabaret Voltaire и первых молодых экспериментаторов в области экспериментальной танцевальной музыки подтолкнули к появлению более массовых, а соответственно и более коммерческих форм техно. Классический хит "James Brown is dead" группы L. A. Style, прогремел по танц-полам мира. Основным элементом такой музыки является жесткая мелодия на трех-четырех аккордах звуком под кодовым названием "хит" и прямой бит в диапазоне 130 - 150 bpm. У L. A. Style было большое количество последователей, и преимущественно именно такая музыка звучала на рейвах в начале 90-х. Для прослушивания рекомендуются: L. A. Style "The Album", Lords Of Acid "Lust", V/A "Turn Up The Bass - House Party vol. 2" Detroit Techno Детройт, город моторов. Огромное количество заводов и фабрик, специализирующихся в области автомобильной промышленности. В рассвет американской автомобильной промышленности они требовали массу дешевой рабочей силы. И она стекалась в Детройт со всей Америки. Чернокожее население было готово к работе среди однообразных шумов автомобильных конвейеров. Позже некоторые из этого населения пришли к выводу что под однообразные звуки не только можно работать, под них можно заставить человека танцевать. Это повлекло за собой эксперименты, пионерами в области которых стали давние друзья - Derrick May, Juan Atkins, Kevin Sanderson и Jeff Mills. Несложно заметить что детройтское техно крайне минималистично. Возможно это объяснимо тем, что люди стоявшие у истоков этой музыки не могли себе позволить большого количества оборудования. Одноголосый синтезатор, пара драм-машин и четырехканальный пульт, зачастую являлись полным комплектом аппаратуры детройтского техно-музыканта. Отсюда часто в композиции звучит всего четыре звука. Чернокожие друзья верили, что можно делать музыку и на этом. И делали. А что бы один техно-трек не был совсем уж похож на другой, большое значение придавалось работе со звуками. В середине 80-х, в Детройте появились андеграунд техно-клубы. До этого там существовали клубы преимущественно с хип-хоп и электро музыкой. Музыканты стали открывать новые лейблы. Juan Atkins открыл лейбл Metroplex, Derick May - Transmat, Kevin Sanderson - KMS, Jeff Mills - Axis. В 87-ом году Juan Atkins выпускает компиляцию "Techno - the new dance sound of Detroit". После этого термин techno, прочно и надежно закрепился за жесткой минималистичной танцевальной музыкой, в основе которой лежал прямой бит около 130 bpm. Волна детройтского техно довольно быстро докатилась до Европы, и эта музыка стала довольно быстро распространяться по европейским танц-полам. В конце концов она стала в Европе популярнее чем в штатах. Это повлекло появление европейских музыкантов работающих в области детройтского техно, например Advent. Однако детройтские мастера относятся с некоторой усмешкой к новым мастерам техно, быть может просто завидуют ? Для прослушивания рекомендуются: Model 500 "Classics", Jeff Mills (any), Advent (any) Intelligent Techno Сейчас уже сложно сказать, кто был первым из технарей, кто в начале 90-х снова вспомнил о мелодиях. Рваные басы и атмосферные мелодии превосходно "ложились" на минималистичный техно-ритм. Получалась музыка очень даже пригодная для домашнего прослушивания, а для особых эстетов она была актуальна и на танц-поле. А первым лейблом, который стал пропагандировать такую музыку, стал английский лейбл Warp. Для прослушивания рекомендуются: Kenny Larkin "Azimuth", Plastikman "Musik", B12 "Electro Soma", "Time Tourist", Orbital "Orbital 2", Scorbie "Googolopolis" Minimal Techno Это всего лишь предельно простой ритм и несколько специфичных, зачастую синтезированных, звуков. Это Techno с небольшим количеством различных шумов. С точки зрения литературного описания Minimal Techno не представляет собой особенного интереса, так как это можно сделать с помощью одного предложения. Однако с музыкальной точки зрения этот стиль весьма интересен и оригинален именно из-за максимальной простоты минимала. Это можно сравнить с простотой струнного квартета по отношению к большому симфоническому оркестру (однако при этом ведь то, что делают квартеты, не становится менее любопытным). Когда House и Techno впервые появились в мировой музыкальной тусовке в середине 80-х годов, запись альбомов была сведена к минимуму. По мере дальнейшего развития искусства сэмплирования и программирования, музыка становилась более многослойной с профессиональным звуком - для некоторых это стало движением вперед, для других - ненужным сочетанием стилей. В ответ на растущие объему музыкального производства лидеры Minimalist Techno отказались практически ото всего за исключением выделенных барабанных программ и синтезаторных или секвенсорных партий. Такие детройтские музыканты, как Jeff Mills и Plastikman возглавили направление, а позднее прибавились Surgeon, Oliver Ho и Stewart Walker, также привнесшие с собой новые веяния. Минимал - это минималистическое Techno. Что такое минимализм? Это выражение максимума посредством минимума. Другими словами, минимальными средствами - максимально возможный результат. Minimal - это музыка, в которую мало чего намешано, она состоит из небольшого числа компонентов, между которых можно заметить звуковые пустоты. Но эти компоненты медленно, но верно изменяются, трансформируются в нечто совсем другое, чем то, что было в начале. Minimal может быть очень близок к Ambient, а может наоборот, к Noise. Из Minimal Techno назову несколько значимых имён. Одним из наиболее известных сподвижников на этом поприще является канадец Ричи Хотин, более известный под псевдонимом Plastikman. Ещё довольно известен в этой сфере немец Роланд Каспер (Roland Casper), а также немецкий проект "Oval". Среди близких направлений - Drone (жужжание). Оно характеризуется жужжащим или гудящим характером звучания. К этому очень близка музыка финской группы "Pansonic".Еще бы я отметил такое направление как Noise (нойз, шум) и самое радикальное ответвление Japanoise - это по определению минималистическое направление, т.к. шумом и грохотом много не выразишь. Тут бесспорными лидерами и гуру являются японцы Merzbow и Aube, а также поляк Zbignew Karkowski. Неугомонный Мерзбоу еще с 80-х гонит человеконенавистнические нойз-альбомы, наполненные патологическим скрежетом, свистом и грохотом. Его дискография исчисляется сотнями альбомов. К нойзу, не лишенному некоторой доли музыкальности я бы еще приплел альбом "Constant Shallowness Leads To Evil" совершенно безумной и гениальной группы Coil. На поприще электронного минимализма большими авторитетами являются бывший барабанщик "NaPALm Death" Мик Харрис (проект "LULL") и финский музыкант Vladislav Delay. Еще могу хорошо отозваться о творчестве германского музыканта Томаса Фельмана (один из участников The ORB). На мой взгляд, минимализм - очень интересная музыка, беда только в том, что диски с альбомами таких музыкантов просто так достать невозможно (надо поискать). Проблема ещё в том, что электронные музыканты участвуют в очень многих проектах и издают свою музыку на множестве маленьких лейблов под множеством разных имён. Самые известные лейблы, выпускающие такую музыку - это "Mille Plateaux", "Basic Channel", "Science", "Staalplaat". Для прослушивания рекомендуются: Octex "Idea Lahesna", Timetech "Notes", The Midas Touch Acid Techno Когда тяжелый Acid House стал находить свое место в умах восприимчивой молодежи в середине 80-х, то влияние этой музыки было на лицо. Многие начинающие музыканты в начале 90-х годов использовали этот стиль для "утяжеления" Techno, добавляя его вместо "теплого" классического Chicago House. Acid Techno (также как и ранний German Trance) включает в себя ранние записи Aphex Twin, Plastikman, Dave Clarke и многих других. Ambient Techno Ambient Techno, редкая и достаточно специфичная переориентация Ambient House, обычно используется такими музыкантами, как B12, ранний Aphex Twin, The Black Dog, Higher Intelligence Agency и Biosphere. Этот стиль отличает музыкантов, сочетающих мелодический и ритмический подходы Techno и Electro - они используют барабанные установки 808 и 909, хорошо отлаженную электронику; минорные мелодии и сэмплы космического звучания - парящая, монослойная атмосфера Beatless и экспериментального Ambient. Этот стиль часто ассоциируется с такими названиями команд как Apollo, GPR, Warp и Beyond. Терминология этого направления переросла в "Intelligent Techno" после того, как Warp выпустили композицию Artificial Intelligence (хотя в стилистическом отношении музыка осталась без изменений). Electro-Techno Electro-Techno попало под влияние событий в музыкальной культуре 80-х годов, связанных с направлением Electro-Funk, а также Detroit Techno и элементов Ambient-House. Этот стиль появился в середине 90-х, когда лондонские клубы были наводнены композициями в возвратившемся стиле electro в сочетании с нашествием роботов и голосов, обработанных различными эффектами речи. Этот стиль черпал вдохновение из классических представителей Electro, таких как Afrika Bambaataa's "Planet Rock." На самом деле это преходящее увлечение - возглавляемое студией Clear Records и такими музыкантами, как Jedi Knights, Tusken Raiders и Gescom (псевдонимы Global Communication, Ziq и Autechre соответственно) - прошло довольно быстро, дав начало отличным музыкальным направлениям, появившимся во вторую половину конца 90-х годов, включая работу британских студий Skam Records, Sweden's Dot Records, а также детройткских Drexciya и Aux 88, расположенных ближе всех к первоначальному источнику происхождения этой музыки. Experimental Techno В сфере электронной танцевальной музыки существует бесконечные возможности для эксперимента, поэтому направление Experimental Techno имеет широкий спектр разнообразных стилей - от неправильного включения диска и скретча, продемонстрированных европейскими экспериментаторами Oval и Panasonic, до беспорядочных эффектов (но с точной ритмической линией), предложенных Cristian Vogel, Neil Landstrumm и Si Begg. К направлению Experimental Techno можно также причислить музыкальных "террористов", таких как Twisted Science, Nonplace Urban Field и Atom Heart, а также цифровых панков как Alec Empire, и бывших поклонников Industrial (которые появились с новым имиджем), как Scorn, Download или Techno Animal. Любой музыкант, стремящийся найти себя в электронной танцевальной музыке, которой он никогда не занимался, может быть назван экспериментатором, в любом случае таких музыкантов достаточно много. Techno-House Techno-House используется для описания широкого спектра музыки. Это название в основном подходит для европейских музыкантов, сочетающих многие ритмы и эффекты Acid и Progressive House с чистым и простым стилему, подразумевающимся направлениями Detroit и British Techno. К этому стилю принадлежат многие известные имена, включая Herbert, Daniel Ibbotson, Terry Lee Brown Jr., Funk D'Void и Ian O'Brien. Techno-Dub Это направление часто ассоциируется с немецкими звукозаписывающими компаниями Force Inc/Mille Plateaux. Techno-Dub - минималистская форма Techno с выраженным влиянием Techno и Sub-Sonic Bass, которое пришло из классических записей. Techno Bass Появление этого стиля стало событием в Детройте (версия Techno) и Майами (версия Bass). Стиль Techno Bass - это фьюжн Electro, Bass Music и Techno в сочетании с аскетичными достоинствами и ретро атмосферой. В Детройте звукозаписывающие компании 430 West и Direct Beat стали родным домом для лучших музыкантов в стиле Techno Bass (AUX 88, DJ Di'jital, Will Web, Octave One, Wild Planet), а также для основного сборника Techno Bass: The Mission. Hardcore Techno Самая быстрая и резкая форма танцевальной культуры - Hardcore Techno к середине 90-х годов покорила огромное число музыкантов, включая поклонников Break-Beat, Jungle, индустриального Trance, цифрового Punk и пародирующих рейверов. Впервые этот стиль появился в Великобритании на фестивале Summer Of Love ("Лето любви") в 1988 г. Хотя изначально саундтреки, игравшиеся на вечеринках в заброшенных складах, испытали значительное влияние со стороны среднего чикагского Acid House, но чрезмерное употребление наркотиков позволило многим рейверам создавать убыстренные и сумасшедшие музыкальные формы. Многие DJ подбадривали разгоряченных слушателей, тем, что увеличивали темп House композиций, предназначенных для 33 об/мин. Авторы музыки шли в авангарде и сами делали сэмплы собственных записей. В 1991-92 музыка в стиле Hardcore/Rave заполнила радио- и телеэфир хитами таких команд как SL2' ("On a Ragga Tip"), T-99' ("Anasthasia") и RTS ("Poing"). В результате основные звукозаписывающие компании начали поставлять на рынок "тяжелые" версии попсовых новинок, таких как "Go Speed Go" (Alpha Team), "Sesame's Treat" (Smart E) и "James Brown Is Dead" (L. A. Style). К 1993 британские музыканты (Rob Playford, 4 Hero и Omni Trio) начали активно развивать музыку в стиле Hardcore Techno взамен наскучившему Break-Beat, позднее то, что у них получилось даст начало новому направлению музыки - Jungle. Хотя нужно отметить, что сам Hardcore затем преобразовался в более жесткие формы Trance и Gabba. В середине 90-х большинство рейверов уже переросли танцевальную музыку или просто устали от этого звука. Хотя музыка Hardcore/Rave распространилась по многим районам Великобритании и континентальной Европы, большая часть лондонцев всё же отдавала предпочтение Progressive House или зарождающемуся Ambient Techno. Отсутствие глобального распространения стилей, но вместе с тем довольно широкое проникновение звуковой формы в северные районы Великобритании, Шотландии, а также в крупные города Германии и Голландии - всё это послужило плацдармом для появления различных стилей андеграунда. Здесь можно назвать всё - от цифрового Hardcore в Германии (Alec Empire) до Happy Hardcore в Великобритании. На самом деле, название этого стиля стало своеобразным монстром к концу десятилетия. Techno Step Одно из самых интересных и громоздких в плане звучания направлений - Techno Step. Звук уже не такой дикий, но в тоже время как можно одомашнить звук технического орудия. Орудия, с одной стороны, созданного для облегчения человеку его участи, а с другой.… Да, с другой перспектива занятная. Еще неизвестно, чем все эта технотронная эра обернется для всего человечества. Звук - техно, наложенное на ломаный ритм - размеренная - без сумасшедших сбивок, жесткая, но как бы поверхностная. Данный подстиль имеет и значимую психологическую сторону - может неплохо попугать людей со слабыми нервами, хотя опыт показывает, что если вы включите через мощную аппаратуру любую музыку, то лекарство окружающим пригодится в независимости от того, что вы поставили. Хороший, грамотный Techno Step вгрызается в мозг, оставаясь там, на продолжительное время. Но он вроде витамина - нужен, если вы любите Jungle, но, тем не менее, и перебор чреват последствиями. В общем, подбирайте порцию под свой организм. Недалеко от Techno Step ушли Hardstep и Darkstep. Имеет смысл рассматривать их в едином виде, не забивая себе голову сомнениями. HOUSE В середине 80-х в Чикаго возник новый вид танцевальной музыки - House. Он просто появился. Десять лет спустя он кажется обычным и привычным, однако тогда он действительно был внове. Эта музыка была создана для танцев, и в ней использовались новые электронно-музыкальные инструменты. Тогда она была андерграундной и притягивала к себе самых ультрасовременных законодателей моды. Некоторые записи тех времен до сих пор звучат интересно современно, другие же, наоборот, почили в бозе, и никто больше о них не вспоминает. Название происходит от клуба Warehouse. Именно там чикагские Dj впервые попробовали микшировать синглы группы Kraftwerk со звуком кардинально нового для того времени устройства под названием драм-машина. Они обращались к традициям андеграунда и лучшие современные треки все еще звучат несколько "андеграундно", возможно также из-за качества записи. Корни этой музыки - Disco. Характерным является ритм дискотеки, свинговое звучание, заводные мелодии и общее настроение радости и веселья. Одним словом - музыка для счастливых. Структура классического House весьма проста: стандартный размер 4/4 и не очень быстрый темп (порядка 120 bpm). На вторую и четвертую четверть обычно попадает "сольник" или clap, на каждую шестнадцатую долю звучит hat (в промежутке между бас-бочкой). House треки, как правило, наполнены яркими и красивыми пассажами, мажорными аккордами и простыми, но запоминающимися мелодиями. Корни стиля идут от такой музыки, как Disco и Soul.
Источник: www.qvvp.ru
Поделиться52009-07-07 12:40:23
Краткая история House.
Начало электронной музыки как самостоятельному направлению было положено на рубеже 60-70х годов прошлого столетия стараниями Popol Vuh, Клауса Шульцe и группы Tangerine Dream. Черпая основные идеи из психоделического рока и краут-рока, музыканты создавали экспериментальные звуковые коллажи. Основная идея заключалась в использовании электроники как нового выразительного средства, способного вызывать в воображении сюрреалистические образы. К концу 70-х годов установились четыре основных направления в развитиия электроники:
1). Электронно-инструментальная рок-музыка (или традиционная электроника): используется полный набор электро-музыкальных инструментов. Лидеры этого течения - Tangerine Dream, Space, Vangelis.
2). Синтезаторная музыка "космической" тематики. Легкий популярный стиль - Jean Michel Jarre. Психоделический стиль, "Берлинская школа" - Klaus Schulze.
3). Фоновая музыка, лишенная четкого ритма и определенной мелодии, получившая название "эмбиент". Автором этого определения стал Brian Eno, который по праву считается основателем стиля. Хотя многие музыканты играли эмбиент-музыку и до него.
4). Техно-музыка, основанная на широком использовании элементов звучания технических устройств, которые имитируются синтезатором. Бесспорные пионеры данного стиля - группа Kraftwerk. То обстоятельство, что у молодой электронной музыки появилась небольшая, но верная армия поклонников, послужило толчком для ее дальнейшего развития.
Развитие :
Начинающему слушателю электронная музыка известна прежде всего по творчеству французских музыкантов. Таковыми явились Жан Мишель Жарр и группа Space, во главе с Дидье Маруани. Они первые сделали электронику популярной и доступной для массового слушателя. Дебютный альбом Жарра "Oxygene" 1976 года до сих пор считается одним из лучших. Произведения Space ("Magic Fly" и другие ) - классика жанра. К сожалению, группа Space быстро распалась, но вот Жан-Мишель Жарр выпустил более десятка альбомов и концертных релизов. Огромное количество работ записали Tangerine Dream и Клаус Шульц, начинавший играть в составе этой группы, а после с головой окунувшийся в глубокую психоделику. На волне успеха первопроходцев выросли многие музыкальные коллективы, обогатившие электронную музыку новыми идеями. На стыке этнической музыки и эмбиента образовался стиль "new-age", делающий упор на легкое медитативное звучание. Мастерством создания лирических электронных мелодий блеснул японец Китаро. Свою лепту в развитие популярного синтезаторного стиля внесли Марек Билински и группа Pond, а в нашей стране - Зодиак, Арго, Эдуард Артемьев. Лучшие их произведения ничуть не уступают признанным хитам маститых электронщиков. Мощную ритмичную музыку с танцевальными мотивами играют Laserdance и Кото. Но более всего различных подстилей и ответвлений содержит техно-музыка. Идеи Kraftwerk были "на ура" восприняты в ди-джейских клубах, и на поверхность из клубного андерграунда постепенно вышел новый стиль техно, в котором ритм и эффекты ставятся на первое место. Мелодия не обязательна, ибо цель такой музыки - достижение технотронного экстаза. Не случайно на клубных вечеринках зачастую использовались химические стимуляторы для усиления эффекта. Но существуют также и более музыкальные варианты техно, слушать которые можно и нужно. При соединении техно и эмбиента зародилась IDM - серьезная техно-музыка, открытая к разного рода экспериментам. Таковую играют Orb, Autechre, Aphex Twin. Лидерами "психоделического транса" являются Juno Reactor и Astral Projection. И, наконец, соединяя электронную и рок-музыку, мы получаем "Techno-Industrial", в котором нет равных Front Line Assembly, Haujobb, In Strict Confidence. Что же ожидает электронную музыку в дальнейшем ?
Трансформация
Начало 21 века для электронной музыки ознаменовано стремлением к единству через бесконечное многообразие форм. Чистые стили остались лишь в теории. На практике почти любое произведение содержит в себе элементы очень многих видов музыки, и для описания альбомов приходится использовать сложные составные определения. Очень популярной является идея создания техно-ремиксов на темы знаменитых композиций 70-80-х годов. Такой переработке подверглась музыка Жарра, Space, Вангелиса, да и Tangerine Dream не отказались переработать сами себя, выпустив уже 4-й диск серии "Dream Mixes". Многие техно-музыканты постигали электронную музыку на шедеврах основателей жанра, и теперь уже сами основатели включают в свои произведения идеи новаторов. Альбом Жарра "Metamorphoses" выполнен с заметным вливанием техно/поп/нью-эйдж, а Клаус Шульце активно занялся экспериментами с techno/drum'n'base звучанием (альбомы "Dosburg Oniline" и "Trance Appeal"). Техно, транс, эмбиент и индастриэл переплелись воедино в альбомах Delerium, System 7 и Synaesthesia. Синтез тяжелого альтернативного панк-рока и техно представляют Velvet Acid Christ и Wumpscut. Словом, выбор у поклонников огромный. Заблуждение - считать всю электронную музыку мертвой. Это просто иная форма жизни!
Источник: www.ru.wikipedia.org
Поделиться62009-07-07 12:42:56
Краткое описание Trance.
Стиль транс, возможно, является наиболее неоднозначным жанром электронной танцевальной музыки. Кратко он может быть определен как мелодичный более или менее свободный стиль музыки, на формирование и развитие которого оказали важнейшее влияние такие направления музыки как индастриал (new wave), электронное техно-диско из Детройта и психоделическая музыка семидесятых. Из-за огромного разнообразия направлений, выделившихся внутри данного стиля музыки, достаточно сложно выделить общие черты жанра. Однако следует заметить, что трэки в этом стиле обычно характеризуются гипнотическими элементами (отсюда название — «транс») и качествами гимна. Исходя из этого, типичный трансовый трэк может быть описан как состоящий из особой (часто цикличной) мелодической партии, расположенной над несложной бас-линией, простой ударной партии и нескольких дополнительных звуковых элементов для образования структуры и ускорения.
Первые психоделик-транс трэки появились из сочетания раннего Acid-хауса, самой странной и авангардной музыки со всего мира (особенно индастриала) и классической индийской музыки (особенно в ее тональном и мелодическом устройстве). В этой связи важно заметить, что гоа-транс не является прямым потомком стиля транс, хотя их взаимное влияние и очевидно. Можно определить несколько общих моментов характерных огромному количеству психеделик-транс трэков. Однако только одних этих черт еще не достаточно, чтобы идентифицировать музыкальное произведение как psytrance-трэк.
Определение Андрея Горохова
Известный музыкальный критик Андрей Горохов в своей книге 2003 года «Музпросвет» пишет:
«Особых причин называть какой-то определенный стиль музыки словом «транс» нет, или, точнее, существует множество непохожих друг на друга явлений, вполне заслуживающих этого названия. <...>
Летом 1992 года слово «транс» вдруг вошло в массовый обиход. Трансом стали называть мелодичную электронную музыку, которая не била по башке, как тупое техно, а влекла за собой. Ритм стал очень легким, а общая атмосфера — воздушной и прозрачной. Если плотный саунд техно можно сравнить с железобетонной колючей скульптурой, которая давит своей массивностью и твердыми краями, то транс - это вид из окна на голубые дали. <...>
Нежные атмосферные гуделки и психоделические переливы, на фоне которых несутся серебряные синтезаторные аккорды, дует ветер, шумит водопад, ревёт лев и ласково стучат барабаны диких африканских племен, уже вовсю применялись в музыке стиля нью-эйдж. Транс и есть не что иное, как слегка ускоренный нью-эйдж. Поэтому новая «техно-мода» была не чем иным, как удавшейся попыткой гигантов звукоиндустрии навязать новому поколению потребителей саунд середины 80-х. Но возможна и прямо противоположная точка зрения — новое поколение потребителей наконец-то доросло до понимания красот и чудес психоделического нью-эйджа.
Аплифтинг Транс (Uplifting Trance — от англ. «Uplift», «подъём») — современный подстиль музыкального формата транс. Название данного жанра можно объяснить тем, что в музыкальных композициях, соответствующих этому жанру, присутствуют высокооктавные мелодии, которые звучат очень тонко, легко и красиво (мелодично), такие композиции как бы «парят» в воображении слушателя и являются наиболее положительно эмоциональными. Одной из основных особенностей этого стиля является бас-линия, состоящая из нижнего и верхнего пульсирующего баса-арпеджио. Скорость Аплифтинг Транса держится на уровне 138—142 bpm. Такие треки обычно очень легко слушаются и воспринимаются, однако являются композициями довольно сложными в написании, а также по содержанию. Данный поджанр очень часто путают с Melodic trance, однако их схожесть только в мелодичности композиции, эмоциональности и ритме. Некоторые поклонники транса считают, что родоначальником данного подстиля являлась композиция The Thrillseekers — Synaesthesia, однако по современным меркам концепция Аплифтинг транса изменилась в пользу насыщенности и многоэлементности состава композиций.
Современные исполнители Аплифтинг Транса:
* Marco Remus
* Felix Krocher
* Ogi
* Adam Nickey
* Andy Blueman
* Airbase
* Airwave (Cape Town)
* Alex M.O.R.P.H.
* Aly & Fila
* Amphiby
* Armcore Project
* Armin Van Buuren
* Ben Gold
* Daniel Kandi
* Den Rize
* Dima Krasnik
* Dj Anna Lee
* Dj Dale
* DJ Eco
* Ex-Driver
* Elite Electronic
* Ferry Tayle
* Fast Distance
* Graeme Harrison
* Hawk
* Ian Betts
* Manuel Le Saux
* Marian Closca
* Masters & Nickson
* Nitrous Oxide aka N2O
* OceanLab
* Onova
* Paul Miller
* Sean Tyas
* Super8 & Tab
* Temple One
* Tenthu
* Tom Colontonio